Визитная
карточка школы
* Историческая справка.
Школа была образована в 1978 году. С первого сентября 1978 года имела статус восьмилетней. 1989 году в соответствии с приказом Министерства просвещения СССР от 12.02. 1985 года № 22 « О типовых учебных планах общеобразовательной школы»/ о новой нумерации/ школа стала называться девятилетней. В 1989 году девятилетняя школа была реорганизована в среднюю и уже в 1990 году выпустила первых 15 выпускников.
Школа расположена на территории Ивановского сельского поселения Октябрьского района Волгоградской области.
Расстояние от
областного центра –
* Коллектив учителей
Сегодня в школе работают 13 учителей (3 мужчины и 10 женщин), из них 12 человек (92%) имеют высшее образование; 1 человек (8%) – среднее специальное.
Высшую
и первую квалификационные категории имеют все учителя (100%).
Один
педагог награжден значком «Отличник народного просвещения».
Педагогический
стаж имеют:
-
до 10 лет – 2 учителя (16%);
-
от 10 до 20 лет – 3 учителя (24%);
-
свыше 20 лет – 8 учителей (60%).
* Учащиеся
В
школе обучается 55 учащихся:
·
1 ступень (1-4-й классы) – 20 учащихся;
·
2 ступень (5-9-й классы) – 24 учащихся;
·
3 ступень (10-11-й классы) – 11 учащихся.
*Научно-методическая тема школы
«Совершенствование
учебно-воспитательного процесса на основе принципа гуманизации
в обучении и воспитании».
* Задачи школы
1. Считать приоритетной задачей работу педагогического коллектива по проблеме «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе принципа гуманизации в обучении и воспитании».
2.
Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности
обучения через интеграцию инновационного, экспериментального,
научно-исследовательского и образовательного процессов.
3. В условиях работы школы над единой
методической темой продолжить модернизацию образования.
3.1.
Разработать систему самоуправления в школе.
3.2.
Изучить практическую направленность обучения.
3.3.
Внедрение здоровьесберегающих технологий.
3.4.
Продолжить работу по диагностике.
4. Повысить влияние школы на социализацию и
самоопределение личности школьника, обеспечение законодательных, экономических,
и правовых гарантий.
4.1.
Гуманизировать отношения субъектов педагогического
процесса: руководитель – педагог – ученик – родитель.
5.
Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности,
обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и
нравственному поведению.
*Образовательная область
·
основываться на личностных интересах и стремления ученика;
·
поощрять учебные успехи, а не только указывать на недостатки;
·
сделать учение эмоциональным, а не только умственным процессам;
·
воспитать творческую смелость в постановке и решении познавательных и
личностных задач;
·
способствовать творческим личностным поведением учителей и родителей
развитию творческой личности ребенка.
* Воспитательная система школы
Цель
воспитательной системы – поэтапное создание в школе условий для развития
личности ребенка. Это значит создание для решения каждой личностью четырех
задач на каждом возрастном этапе своей жизни: самопознание, самоопределение,
самореализация, саморегуляция. Решение данных задач
осуществляется в пяти основных сферах жизнедеятельности:
1. Сфера познания (учеба,
информация, знания)
2. Сфера практической
деятельности (трудовая деятельность, умение и навыки)
3. Сфера игры (игровая
активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей)
4. Сфера физического развития
(реализация физических возможностей)
Сфера отношений (познай себя, людей, взаимодействие с ними).
20.09.1993
года в школе создана и функционирует детская организация «Эдем», объединяющая в
своих рядах три возрастные группы: в неё входят 9отрядов: 1-4классы –
«Звёздочки», 6-9классы – «Волгарята», 10-11классы -
«Союз друзей». Девиз объединения: «За Родину, добро и справедливость!».Талисман – белый лебедь на голубой волне – символ чистоты,
доброты и милосердия. Организация работает по четырём направлениям:
«Возрождение», « Я живу среди людей», «Зелённый мир», «И мы – таланты». В школе
сложилась своя система воспитательной работы, основа которой – коллективные
творческие дела, такие, как:
·
День рождения д/о «Эдем» - Костёр Дружбы.
·
Походы по местам боёв ВОВ, посещение памятников «Коммуна», «Рубеж
мужества».
·
Праздник осени «В рябиновом сентябре»
·
День лицея
·
«Улыбнись, ведь ты же педагог!» к Дню учителя
·
День дублера
·
«Опять за школьной партой»
- вечер встречи с выпускниками
·
«Талант, проклюнься!» ( конкурс на лучшего
танцора, художника и. т. д.).
·
Уроки Мужества «Мы этой памяти верны» ( вечера-
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, вдовами, жителями села).
·
Игры-соревнования к праздникам 8
Марта и 23 февраля.
·
Дни Здоровья – ежемесячно
·
Туристические походы «С рюкзаком за плечами»